Перейти к контенту

Свечи зажигания для ГБО

Важно знать
Большинство производителей газобаллонного оборудования рекомендуют приобретать специальные свечи при переходе на альтернативное топливо.

  Объяснить это можно достаточно просто — воспламенение газовоздушной  смеси происходит сложнее, нежели бензина, а при её горении образуется  намного больше тепла, что нарушает термодинамический цикл работы мотора.  Результатом становится повышенный износ системы зажигания, которая  вынуждена посылать более мощные импульсы для воспламенения смеси в  цилиндрах. Кроме того, существенно повышается температура электродов,  что может становиться причиной калильного зажигания. Поэтому стоит  выяснить, какие свечи зажигания для газа будут оптимальными.
Миф или реальность?
    На отечественном рынке представлено немало моделей свечей зажигания,  адаптированных к работе на газу. Приобрести можно устройства любого  класса — от бюджетных вариантов производства России, Чехии, Украины,  Польши и Китая до дорогостоящих приспособлений, поступающих в нашу  страну из Японии, Германии или США. Действительно ли существуют  специализированные газовые свечи или это — очередной маркетинговый миф,  придуманный для увеличения продаж?
 Многочисленные исследования, проведённые независимыми  лабораториями, показывают, что свечи «адаптированные для газа», не  превосходят по своим параметрам высококачественные универсальные  компоненты. Вывод достаточно прост — газовые свечи лучше приспособлений  бюджетного класса, но существенно уступают устройствам престижного  класса. Поэтому гораздо лучше обращать внимание на высококачественные  модели от именитых производителей, не имеющие специальных рекомендаций.

    Лучшие свечи
   Практика показывает, что лучшие свечи для авто на газу производят  японцы. Оптимальным выбором для автомобиля, оснащённого газобаллонной  установкой, является модель Denso IW20. Сразу стоит сказать, что такие  компоненты вовсе недёшевы — комплект из четырёх штук обойдётся  покупателю приблизительно в 105–120 рублей.
   Однако эффект налицо — в сравнении с бюджетными моделями, включая  адаптированные для работы на газу, они позволяют получить почти  5-процентную прибавку мощности и снизить затраты горючего приблизительно  на 7%. Это означает, что при грамотной настройке двигателя, выборе  правильного теплового зазора клапанов, а также использовании  качественного масла потери производительности и прибавка расхода топлива  при переходе на газ будут минимальными.  Второе место в эффективности работы на газу занимают свечи другого  японского производителя — NGK Laser Line 2. Производитель утверждает,  что они адаптированы для газобаллонных автомобилей, и не обманывает —  испытания показывают, что по эффективности применения они почти не  уступают описанной выше модели.

   Однако не стоит ждать бюджетного решения проблемы перехода на  газовое топливо — комплект свечей для обычного четырёхцилиндрового  мотора обойдётся почти в 5 тысяч рублей! Такую цену объяснить просто — в  производстве свечей используется не только иридий, но и платина. Однако  сразу можно успокоить автолюбителей, поскольку такие компоненты могут  выдерживать пробег до 150–200 тысяч километров без существенного  ухудшения свойств.

  Второй дивизион
Достаточно хорошие свечи для ГБО 4 поколения производятся немецкой  компанией Bosch, чьи системы зажигания стоят примерно на четверти всех  автомобилей мира. Модель WR7DP имеют очень необычную компоновку — их  электрод почти полностью утоплен в изолятор, за счёт чего достигается  превосходная защита от отложений и случайных повреждений.

   Однако большой эффективности ждать от такой компоновки не стоит, так как расход топлива уменьшается только на 3–4%, а мощность сопоставима с показателем при использовании дешёвых систем зажигания. Отсутствие дорогостоящих материалов положительно сказывается на стоимостных параметрах автомобильных компонентов — цена комплекта для четырёхцилиндрового мотора не превышает 1,5 тысяч рублей. Если вы хотите приобрести недорогие специализированные свечи под газ, вам стоит обратить внимание на продукцию другого европейского производителя — Brisk. Модель LR15YS адаптирована для работы на альтернативном топливе, однако это не мешает ей показывать худшие результаты, чем у обычных свечей с иридиевыми и платиновыми электродами.

     Показатели расхода топлива и мощности отличаются от таковых при использовании дешёвых свечей всего на 1–1,5%. Однако расходы на приобретение таких компонентов будут соответствующими — комплект можно приобрести до 25 рублей, что делает такую модель одной из наиболее доступных на белорусском рынке. Третий сорт Как известно, браком не является, но большой ценности для практического применения не имеет. К третьему сорту можно отнести Plazmo for Super GAZ украинского производства. Никакого положительного эффекта по сравнению с дешёвыми свечами для работы на бензине они не имеют. Среди их преимуществ можно отметить только низкую стоимость, которая на сегодняшний день составляет почти 13 рублей за полноценный комплект.

   Также многие водители хвалят их за относительно большой ресурс,  соответствующий пробегу в 100–120 тысяч километров. Поэтому повышенный  расход топлива полностью компенсируется небольшими расходами на замену  свечей.  Кроме того, для газа можно приобрести и французские свечи Beru 14R-7DU,  которые считаются образцовым «средним классом» для двигателей,  работающих на бензине. С ними переход на газ остаётся практически  незамеченным для мотора — падение мощности и прирост расхода топлива  остаются в пределах нормы.  Также подобные свечи привлекают многих автолюбителей своей дешевизной,  поскольку их стоимость не превышает 40 рублей за комплект. Специалисты  говорят, что свечи Beru являются оптимальным вариантом для людей,  которые часто используют как газ, так и бензин — переключения почти не  сказываются на техническом состоянии системы зажигания.

    Кроме того, к третьему сорту газовых свечей можно отнести изделия  компании Brisk кроме упомянутой выше модели. Среди них нужно выделить  следующие:     
  • A-Line;     
  • Forte;     
  • Super;    
  • Classic.
    Они различаются не только характеристиками электродов, но и адаптацией к  системам зажигания тех или иных автомобилей. Однако существенного  положительного эффекта от их применения при переходе на газ ожидать не  стоит — лучше уж купить качественные свечи для бензинового мотора.
Реалии
    Само понятие свечей для газа является мифом — они отличаются от обычных  приспособлений только изменёнными зазорами электродов и более высоким  калильным индексом. Однако то же можно сказать о дорогостоящих свечах,  которые адаптированы исключительно к работе на бензине. Причём  приобретая последние, вы также получаете существенную прибавку мощности,  и снижение расхода топлива за счёт оптимизации процесса сгорания  топливовоздушной смеси в цилиндре.

    Существует и сверхбюджетный способ получить свечи, адаптированные для работы на газе. Для этого нужно уменьшить зазор между электродами имеющихся компонентов с 1,1 до 0,7 миллиметров — это позволит существенно повысить ресурс самих свечей и катушек зажигания, а также оптимизировать процессы сгорания.

Гомельский район, д.Березки
Тел.   +375293334994  
Назад к содержимому
Flag Counter