Перейти к контенту

Важно прочесть!!!

Важно знать
 
                                                       Сертификация
 
   Сертифика́ция (лат. certum — верно + лат. facere — делать) — форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов...
 
   Только вот во всем мире, почему- то подход к сертификации ГБО и в нашей стране подход к сертификации совершенно разный .
 
По европейским нормам, все компоненты газовой системы питания, находящиеся под давлением, должны соответствовать стандартам и правилам 67R-01, или R 115. После установки ГБО на новые серийные автомобили они проходят сертификацию за счет производителей автомобиля в лабораториях государственных институтов – например, TNO в Нидерландах и UTAG во Франции, на соответствие требованиям ЕЭК ООН вместе с автомобилем или же производитель ГБО должен  сертифицировать   свой  комплект  ГБО на данный конкретный автомобиль.  ПОЭТОМУ В БОЛЬШИНСТВЕ ЕВРОПЕЙСКИХ СТРА НЕЛЬЗЯ ПОСТАВИТЬ СБОРНЫЙ КОМПЛЕКТ, А ТОЛЬКО СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКТ ГБО, КОТОРЫЙ УКАЗАН В СЕРТИФИКАТЕ. Газовые   системы   питания поступающие на вторичный рынок, сертификата уже не имеют.
 
  Как это происходит в Беларуси.
 
Важной особенностью отечественного рынка автомобильного газового оборудования является полное неприятие европейских норм по сертификации. Действующая в Беларуси система сертификации ГБО выводит эту задачу на уровень производителя оборудования, либо автомобиля. Такое положение препятствует поступлению на наш рынок газового оборудования ведущих западных фирм, и переводит весь газовый бизнес на полулегальное положение. Кроме того, высокая стоимость газовых систем распределенного впрыска ограничивает уровень их продаж в стране. Владельцы автомобилей предпочитают устанавливать более дешевые системы, не обращая внимания на их низкие экологические характеристики.
 
В станах европейского экономического  союза (Беларусь,Россия,Киргизия,Казахстан и Армения ) действует СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ ЕАЭС. Сертификат евразийского экономического союза (ЕАЭС) является переходным документом от сертификата таможенного союза. Сертификация ЕАЭС подтверждает соответствие продукции требованиям Технических Регламентов Таможенного Союза.
 
Проблемы сертификации продукции внутри ЕАЭС связаны с необоснованно большим количеством органов по сертификации, среди которых есть и недобросовестные, Сертификат, выданный где-нибудь в небольшом городке , фирме ,зарегистрированной в селе, к примеру в Киргизии или Казахстане, имеет такую же юридическую силу , как и сертификат, выданный в Москве в серьезной организации. Стоимость  такой сертификации невелика, а ее значение просто бесполезно. Этим пользуются многие продавцы и распостранители комплектующих газового оборудования. В них как правило указаны комплектующие ГБО общим списком или же огромным списком марок автомобилей, РЕКОМЕНДУЕМЫХ , для установки этих компонентов.
 
Ввиду огромного количества производителей  марок , моделей автомобилей  и множества видов двигателей , используемых в современном автомобилестроении полностью сертифицировать все компоненты ГБО  практически невозможно, десятками и сотнями постоянно появляются новые производители, при этом так же быстро заканчиваются сроки действий сертификатов (как правило 5 лет) производителей, которых мы знаем.
 
Таким образом,сертифицированные в ЕАЭС, комплектующие ГБО , не всегда являются качественным и современным продуктом, а лучшие комплектующие мировых производителей,использующие в современные технологии как правило не сертифицируются в странах ЕАЭС.  СЕРТИФИКАЦИЯ ГБО в нашей стране – это не всегда защита от недобросовесных производителей ГБО, а скорее инструмент конкурентной борьбы продавцов и распостранителей комплектующих ГБО.
 
Комплектующие ГБО хорошего или плохого качества отличить визуально очень трудно , а порой и невозможно опытному профессионалу.
 
Чтобы хоть как-то минимизировать риск установки некачественного оборудования на Ваш автомобиль, старайтесь ставить оборудование мирового уровня ,которое как правило комплектуется на заводе изготовителе и  продается только комплектами.
 
   Важно:
 
Баллоны ГБО для природного газа, метана, CNG , находящиеся под высоким давлением старайтесь приобретать только новые , прошедшие сертификацию хотя бы в России. В автосервисах ,которые заботятся о своей репутации и Вашей безопасности они всегда есть. От этого зависят Ваше   безопасность и здоровье !
 
   «Оригинал» или «подделка»
   Очень часто мы встречаемся с предупреждением: « Опасайтесь подделок и т.д.».
  Звучит устрашающе, однако что можно называть словом «подделка»? Давайте разберемся. Не секрет, что многие мировые производители ГБО , да и не только ГБО размещают свои производственные мощности в Китайской Народной Республике (КНР). Контроль качества в данном случае лежит на производителе и производитель никоим образом не пытается скрыть страну, в которой производится оборудование. Это имеет свои экономические обоснования, и даже , если конечная сборка и производится в странах ЕС , то большинство комплектующих делают в КНР. Это обычная мировая практика на сегодняшний день. И очень часто производитель, обновив свой модельный ряд , продает лицензию на производство предприимчивым китайцам , которые и дальше продолжают его производить и с тем же качеством производства ,в лучшем случае поменяв название.         Правда, ориентирована такая продукция уже не для европейского потребителя (потому что , для стран ЕС начинают производить более технологичные продукты), а для развивающихся стран, к коим мы, к великому сожалению и относимся.
Можно это назвать подделкой ? Отчасти –да, можно.
  Клоны, Клоны клонов, Клоны клонированных клонов
Появляется великое множество одного и того же оборудования, произведенного в одном и том же месте, только только с разными названиями. ( Менятся только наклейка,и слегка видоизменяется программа , с которой это работает)
Как влияет название на качество работы такого оборудования ?
Каждый продавец и распостранитель ГБО называет свое оборудование лучшим и «почем свет» гнобит своих конкурентов.
       Это тоже подделка ? Отчасти- да.
   Стоит упомянуть и некоторое количество комплектующих ГБО , произведенных в кустарных условиях в КНР, но его не так уж много. Из-за низкого качества его используют ,как правило,только в гаражных условиях или начинающие установщики.
  Большинство комплектующих ГБО , продающихся в нашей стране и соответственно устанавливающихся в наших специализирующихся мастерских уже давно морально и технически устарели. Действительно инновационные продукты ГБО устанавливаются на автомобили только в Европе, к нам их из-за дороговизны они не поставляются. И более корректно и правдиво , было бы правильнее употреблять слова: Более качественное или менее качественное оборудование ГБО.
    Отличить одно от другого может только профессионал высочайшего класса.
На сегодняшний день, практически все крупные поставщики комплектующих ГБО имеют собственные сайты, на которых можно проверить их же продукцию , хотя обьективно это возможно, только с помощью независимых экспертиз.
   Мастерские , установливающие ГБО в нашей стране, имеющие надежную репутацию стараются хотя бы раз в несколько лет полностью обновить, устанавливаемое ими оборудование ГБО (Смена не только комплектующих ,но и производителя , продукты которого они устанавливают), борясь таким образом с потоком некачественной продукции.
Самой большой и главной составляющей газового оборудования для метана являются газовые баллоны, они делятся на 4 типа:

 
   Баллоны типа 3 и 4 на рынки ЕАЭС официально не поставляются. Используйте только новые и сертифицированные баллоны 1 и 2 типа. Желательно сертифицированные в Беларуси или России.
 
   Это - Ваша безопасность !
                                              Вывод
   Исходя из вышеизложенного, прежде чем определиться с автосервисом, которому Вы готовы доверить свой автомобиль, есть несколько правил, соблюдая которые Вы сможете минимизировать риски бездарно потратить свои деньги, не получив при этом ни морального , ни материального удовлетворения.
  1. Всегда спрашивайте, сколько лет автосервис занимается установкой ГБО . В связи увеличивающимся спросом на газификацию автомобилей и пользуясь несовершенством нашего законодательства ( разрешительных документов для этого никаких не требуется), возникают , «как грибы растут» фирмы–однодневки , предлагающие услуги по установке ГБО на автомобиль. Сам процесс установки ГБО технологически очень прост. Но грамотно подобрать оборудование ( характеристики комплектующих ГБО , могут отличаться от характеристик ,заявленных производителем в разы, а то и вовсе им не соответствовать  ) , установить его , с учетом всех особенностей Вашего автомобиля, в дальнейшем обслуживать его (должны быть навыки и оборудование для диагностики всех систем автомобиля),может только специалист с хорошим (как правило высшим ) техническим образованием c большим опытом работы в данной сфере.
Если организация занимается установкой ГБО менее 3-5 лет, будьте уверены: На Вашей машине будут тренироваться !!! Выдержит ли Ваш автомобиль подобные тренинги ? И если Ваш автомобиль , после подобных экспериментов вроде бы и поехал даже , то какие последствия и ремонты двигателя, Вас ждут в дальнейшем, Вы можете узнать только через некоторое время (как правило через 1-1,5 года) Тогда уже и спросить  не с кого будет.
   2. Вам должны предложить, как минимум , 2-3 комплектации ГБО ( европейского уровня комплект и что-нибудь попроще.)  Если Вам скажут,что польско-китайско-непонятный комплектация будет работать лучше ,чем европейский комплект мирового уровня (Landi Renzo, BRC и т.д.), то бегите оттуда, они просто не смогут его Вам предложить, квалификация таких горе-мастеров невысока.
   3. Слишком низкая цена.
   Помните- стоимость работ по установке ГБО в стране , примерно одинаковая, и удешевлять ее никто и нигде не собирается. Удешевить общую стоимость установки можно только за счет комплектующих. Автомобили ,с хорошим , качественным ГБО прибавляют в цене при дальнейшей продаже автомобиля и охотно принимаются в зачет по программе TRADE IN, потому что качественное ГБО , установленное профессионалами и своевременно обслуживаемое не только не уменьшает ресурс Вашего двигателя, а наоборот , увеличивает его (Возьмите для примера любую машину с ГБО , установленном на заводе, 450-500 т.км пробега до ремонта -это минимум  ). B если у опытных мастеров всегда есть возможность как-то, где-то , немного удешевить стоимость установки , без ущерба общего качества работы ГБО, используя различные аналоги комплектующих, то откровенно дешевая установка ГБО,практически всегда оборачиватся только проблемами и «головной болью».
Как правило , дешевые варианты используют профессиональные перевозчики и т.д., в связи с чем  в 2020-2021 годах авторынки страны заполнят сотни и тысячи 3-4 летних машин с «малым» пробегом,в которых двигатель будет стоять только для КОМПЛЕКТНОСТИ , с износом 100%.
   4. Гарантия
   Даже с качественным оборудованием ГБО и у профессионалов высокого класса есть небольшой процент неудачных установок и брака , поэтому всегда старайтесь устанавливать ГБО в сервисах , находящихся как можно ближе к месту жительства. Конечно , насколько это возможно, иначе ввиду отсутствия гарантии (ГБО ,установленное в другой стране и ГБО б/у) придется платить дважды.
Гомельский район, д.Березки
Тел.   +375293334994  
Назад к содержимому
Flag Counter