Использование сжиженного углеводородного газа СУГ в качестве автомобильного топлива , а мы говорим именно о нем (есть еще природный газ-метан) несомненно благоприятно влияет на экологическую обстановку в стране , да и не только в нашей, а в скорее во всем мире.
Но мы, все же, желаем почуствовать плюсы переоборудования автомобиля для работы на СУГ на собственном кармане. Не зря говорят : «Своя рубашка ближе к телу».
Здесь все достаточно просто, с точки зрения школьной физики.Октановое число газа около 100, а большинство современных автомобилей (включая американский производителей) расчитаны на бензин с октановым числом не менее 98. Отсюда - работа двигателя на газе мягче и тише. Газ поступает в цилиндры в газообразном состоянии и в отличие от бензина (подается в жидком виде), не смывает масло со стенок цилиндров, предназначенное для смазки цилиндро-поршневой группы, к тому же отсутствуют твердые отложения в виде нагара. Увеличивается межсервисный интервал замены масла. Отсюда–ресурс двигателя , работающего на газе всегда выше, чем у двигателя , работающего на бензине. Минус , который присутсвует при работе двигателя на газе тоже есть и его нужно знать. Газ сгорает медленнее , чем бензин, отсюда увеличивается нагрузка на выпускные клапана. При наличии автоматического регулирования клапанов (гидрокомпенсаторы) мы , как пользователи этой проблемыне почуствуем. При наличии клапанов, нуждающихся в периодической регулировке, необходимо это делать, согласно интервалов, рекомендованных заводом-производителем автомобиля.
Иначе проблемы с клапанами со временем неизбежны (примерно 200-300 тыс.км пробега), причем эти проблемы возникнут вне зависимости работает двигатель на бензине или газовом топливе. Просто при работе двигателя на СУГ это проявиться чуть раньше.
Важно: Все вышесказанное ,верно только для правильно подобранного и установленного ГБО (газобалонного оборудования)
Бедная топливная смесь (Недостаток мощности газового редуктора, газовые форсунки, неуспевающие подавать топливо в цилиндры или неправильная настройка и регулировка) приводит к резкому увеличению температуры сгорания топлива. Отсюда и проблемы с клапанами и катализаторами.
По нашим наблюдениям примерно 50% автомобилей , работающих с использованием ГБО работают неправильно или не на полную мощность.